ВходРегистрацияПоискНаписать письмоСсылки
Главная
Релизы
Артисты
Статьи
События
Видео
Новости
Кино
Интервью
Услуги
Break dance. Истоки культуры Hip-Hop
Breakdance (брейк-данс) - что это такое? Танец или симбиоз? В первую очередь это танец, так как именно в танце происходит и отражается чувство, и эмоция в тот момент, когда звучит музыка. Музыка разогревает накопленные чувства, и танец становится картинкой твоей души, которую зритель поймёт, а может и отвергнуть. Многие не принимают брейк из-за акробатической стороны, но в брейке, как и в других танцах тоже существуют свои разделы, стили и каноны. Что нужно чтобы научиться этому нелёгкому танцу? Физическая подготовка, данные тела? Моё личное мнение по этому вопросу такое: да ничего подобного, как бы это строго не звучало. От будущего танцора требуется одно - желание и труд над своим телом. Вот именно в этом танце идёт полная свобода. Не важен рост, фигура и так далее. Но в танце всё же существуют любители и профессионалы. И именно профессионалы танцуют не из-за моды. Мода приходит и уходит, как это стало с разными поп танцами 70-х годов. Уже три десятка лет брейк засел навечно в сердца ярых и настоящих, для которых стал смыслом жизни.

Вводя вас в курс дела, заранее познакомлю со стилями брейка:
- Electric boogie («электрик буги») – стиль робота и пластика (волны, глайды и мунуоки, т.е. скольжения по полу и перетекания всем телом);
- Pop locking («поп локкинг») - резкие выстреливающие движения (замирания и отмирания), точность и синхронность;
- Power moves («поуэр мувс») – акробатические трюки и вращения, силовой раздел;
- Style («стайл») – «дорожки» (вращения и переходы ногами и телом вокруг рук, сливание, логичность их с фризами) и «фризы» (замерзание, порой чёткое окончание дорожек и красивая статика, скульптурная поза на руках и голове, реже только на руках или вообще на одной руке), полная фантазия, свобода действий;
- Power style («поуэр стайл») – силовой «футворк» (то же самое, что и Style) с элементами «поуэр мувс».

Именно эти стили каждый выбирает себе, а того и танцуют все. Но каждый стиль имеет свои основы и классическую базу, лишь потом танцор модернизирует все движения и просто вынужден придумывать своё, т.к. танцевать тренаж – это не профессионально. Не зависимо от стиля, необходима подача движения, эмоциональная окраска и артистизм. Именно брейк это ещё и выплёскивание индивидуальных черт, своей техники и энергетики, личностного стиля. Ещё Адольф Куинонес по уличному имени Бугало Шримп стал заниматься чем-то вроде брейка в 1968 году. В 70-м году он вошёл в состав первой профессиональной акробатической группы под названием «Локкерз». Люди проверяли друг друга в танце. Зачем физические расправы, когда можно решить спор танцем. Брейк шёл по своей параллели, по уличной, не касаясь шоу-бизнеса и коммерции. Также именно брейк стал объединять людей различных рас и вероисповеданий, общение и популяризация жизненных проблем в каком-то комическом плане дают нам задуматься о нашем быте, в основном это видно в шоу программах по стилю электрик буги. Пародия и зеркальное отражение в стиле «робот» показывают ненужный консерватизм старшего поколения.

Всё же первыми мастерами и пропагандистами были бедные темнокожие и пуэрто-риканские молодые люди, именно их волшебное уличное творчество распространилось и в европейских массах. Южный Бронкс (беднейший район Нью-Йорка) породил явление, о котором всё же заговорят люди спустя некоторое время, - Хип-Хоп. А идеологом Хип-хопа выступил, Африка Бамбаатаа, основатель общества брейкеров, художников граффити, скретчеров (от слова «скретчинг», что означает скрежет от ритмичного движения рукой по пластинке при лежащей на ней игле проигрывателя) и рэпперов, которое он назвал в честь великого африканского племени, - «Зулу Нэйшн», что предполагало непобедимую нацию. В 1984 году летом свет увидел два кинофильма: «Брейкинг» и «Бит Стрит». Брейк питался музыкальным аккомпанементом - это музыка хип-хоп и рэп (старая форма исполнения рэпа – олд-скул). Ритмичное произнесение текстов и переплетение ди-джейских сведений давало чёткий приказ танцору, тем самым рождался импровиз, названный «фристайлом», т.е. свободный стиль.

МС («Эм Си» - Master of Ceremony) - мастер церемонии, т.е. ведущий действа) – исполнитель рэпа, который пользуется «фристайлом» и своими «домашними» заготовками в процессе анонсирования каждого хип-хоп мероприятия. А диск-жокей (иначе «Ди Джей» (DJ) – наездник пластинок) был музыкальным стержнем всего празднества, дающего пульс и ритм для танцевального настроения. Его задача сводить особо известные мелодии с жёсткой перкуссией, логическое переливание сэмплов (музыкальные куски определённого инструмента или записанного голоса, повторяемые в песне), а также «скрэтч» должен скрипнуть по сердцу танцора. Отцом разговорного жанра именуется Джозеф Сэддлер по уличному имени Грандмастер Флэш. История говорит, что ещё в 1974 году он стал проводить эксперименты с двумя проигрывателями и ритм-машиной как средствами аккомпанемента под скороговорку, которую потом назвали словом «рэп». Он создал первую рэп группу «Фьюриоз-5», ставшую первой пропагандой рэпа. Существует версия о том, что до этого на Ямайке уже использовались специальные пластинки, звучащие таким образом, чтобы был слышен только ритм, фундамент для голоса диск-жокея. Это был ямайский парень по имени Коксон Додд, пропагандируя музыку «рэгги» и «ска».

В то время огромный авторитет среди брейк-групп завоевала легендарная «Рок Стеди Крю», снявшаяся в фильме «Бит Стрит» с такими артистами как «Нью-Йорк сити брейкерз», Африка Бамбаата и 16-летний гений Роберт Тэйлор. А частым вечеринкам Африка Бамбааты и Кул Хёрка не было отбоя, Кул Хёрк был ди-джеем и хорошим организатором, люди стремились заниматься брейком или ди-джеингм чтобы выступить на этих тусовках. Волна Хип-Хопа захлестнула почти всю молодёжь, отодвинув на задний план направления «рок» и «диско». Тем самым, подняв аторитет другой негритянской музыки: джаз, фанк, рэгги, диско, соул и ритм-энд-блюз.

Музыкальной классикой би-боинга и всего Хип-Хопа считается альбом Африки Бамбааты и «Соул Соник Форс» - «Планета рок». Совместная работа с «Планет Патрол» дала нам познакомиться со стилем «кибернетик соул», в основе которого лежат электронный саунд и жёсткий фанк с рэпом. Параллельно этот стиль стали пропагандировать группы «Аркеид фанк», «Киботрон», а определенную роль сыграл идеолог живого фанка конца 60-х годов Джордж Клинтон, вновь ставший известным после выхода в 1983 году его хита «Атомик дог». А Джеймс Браун – король фанка – сделал большой вклад в развитие танцевальной музыки, в частности используемой для брейк-данса. Джеймс Браун – взрывной, агрессивный артист, энергичный во время исполнения своих песен. С 1956 года по 1981 год он выпустил 59 дисков, 19 из которых попали на первые и вторые места негритянских хит-парадов. В 1962 году он объявил себя соул-братом номер один в США. В 1968 году выпустил песню «Скажи громко: я чёрный и горжусь этим!». Лидер движения фанка, имевший к концу 60-х всемирную славу соул-артиста поднял выше планку и в 70-е годы мощнейший пик славы – пластинки «Секс мэшин тудэй» и «Боди хит». Манера его пения дала старт для многих новых фанк-музыкантов.

Вот что думают и знают о Хип-Хопе и Брейке простые люди: http://www.pavlinka.ru/?id=22
Автор(ы)
Golden Muzik
Комментарии
Rock Steady Crew
Rock Steady Crew
Коксон Додд
Коксон Додд
Африка Бамбаата
Африка Бамбаата
Furious Five
Furious Five
Kool Herc
Kool Herc
James Brown. The King of Soul Music
James Brown. The King of Soul Music
George Clinton
George Clinton
Дата создания документа / Обновлён
2007.11.16 / 2012.05.07
Информация по теме
«Beat Street» (Trailer)
Предлагаем Вам посмотреть трейлер к одному из первых Хип-Хоп фильмов – «Beat Str...
«Beat Street» (Trailer)
Da Boogie Crew & Jam Style Crew «Вы Хотели Party...
Единственный в своём роде альбом b-boy музыки, выпущенный в России, – это диск «...
Da Boogie Crew & Jam Style Crew «Вы Хотели Party»
«Beat Street»
Прежде, чем рассказать вам об этом фильме, хочется отметить свое личное отношени...
«Beat Street»
«Hip-Hop Heroes – Underground Kings»
Перед вами документальное кино «Hip-Hop Heroes – Underground Kings» 2000 года, с...
«Hip-Hop Heroes – Underground Kings»
«Wild Style»
Рассказывая про фильмы о Хип-Хопе нельзя обойти стороной легендарный, практическ...
«Wild Style»
DJ Дэн «Шоссе»
Наконец то, удалось достать этот альбом на диске, который помниться десять лет н...
DJ Дэн «Шоссе»
Фестиваль «Maya» в Москве
10 февраля 2008 года в Москве впервые прошел фестиваль «Maya», оригинально-назва...
Фестиваль «Maya» в Москве
© 2007–2019 Golden Muzik
Разработка: www.SmolenskCity.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru