ВходРегистрацияПоискНаписать письмоСсылки
Главная
Релизы
Артисты
Статьи
События
Видео
Новости
Кино
Интервью
Услуги
Добрый забытый поп-рэп СНГ (Серджи о музоне)
Вначале и в середине 90-х, время обусловило эпоху разделения музыки на конкретные популярные течения, да и качество многих что тогда, что сейчас очень даже радовало и что интересно - радует по сей день своей искренностью и позитивом. Мы простые мальчишки и девчонки провинций и просто окраин центральных и областных городов также слушали разно-жанровую-популярную музыку не зависимо от стиля и ее предназначения, и если уж она доходила до нас, словно каким-то сарафанным радио без интернета да и ТВ (а в нашем городке напомню что ловило всего два единственных канала ОРТ и Россия, а затем и питерский канал Культура), то значит эта музыка создавалась не тяп ляп и приходила к нам как-то в точку.. Наши вкусы еще только формировались, и благодаря той популярной музыке, мы смогли определяться кому что больше по душе, и полюбить каждый стиль за особенные черты и фишки. Конечно по крупицам доставали истинно-жанровых представителей, но никуда не уйти было и от того что играло тогда отовсюду. И сразу скажу Ласковый май и Пугачихи делающие "рэп" не вставляли никак, а только Тальков, Кино, ранние Любэ и Кармэн, да и их творчество знакомо почти каждому. Golden Muzik будет новаторами в поднятии старых архивов и продвижении даже самого старенького доброго поп-рэпа! Мы просто любим музыку.

Не сказать что был особо выбор какой-то, наоборот он просто отсутствовал и знать каких-то архаичных представителей Хип-Хопа было сложновато, да и просто чуть ли не закрытым миром, если бы не журнал Ровесник (где более или менее упоминалось в нём об Ice-T, Public Enemy, Method Man, Michael Jackson и граффити-культуре и др..). Вот это было событие держать дома в простом дешёвом фото-альбоме журнальные вырезки с каким-то Хип-Хоп артистом для меня, Артура и Сава было настоящим незаменимым счастьем. Особо еще никто не упрекал детей за "отклонения" от правил общества, но взрослые довольно ровно относились к нам, кроме моих длинных волос и хаеров как у Ice-T и Michael Jackson, то и дело в след слушая о том что мол "старший то неформал..." - это они обо мне так выказывали своё единственное несогласие с моим внешним видом..))). В поздней юности, тоже самое я выслушивал и о бондане на своей голове. Вообщем, конфликт поколений был, и всё это вспоминаю так тепло и мило. Не скрываю, было дело послушивали и рокешник всех стилей (от AC/DC до Slayer) с точки зрения понимания общности музыкальных культур. И помниться, что в металле и хардроке помимо их эмблем шрифтовых, привлекали красивые мелодические гармонии и чистое исполнение на музыкальных инструментах, пронзительные голоса и попадание в ноты, чего сейчас нет в альтернативе и современном роке. К годам 95-96, когда в тусовке уже была какая-то особая коллекция, к "чистоте" жанра как-то все стали относиться построже и ревностнее. И клишировали исполнителей как-то тоже отдельно по-своему и интуитивно, в большей мере даже сузив какие-то рамки, не отбрасывая поиск и знания...

А мы были счастливы, поначалу еще не видя в глаза даже сборники "трэпанаций", как ужеслушали альбомы европейских East 17, Real 2 Real, Ice MC, DJ Bobo, 2Unlimited, ну MC Hammer и Vanilla Ice, немецких клубных рэперов (всё равно имена сегодня никому ничего не скажут) само собой, и конечно же первых русско-язычных речетативщиков которые не оставили равнодушными и по сей день. С большинством из этих списков удавалось даже прослушивать в оригинале, на родных CD и МС, или делать копии с перво-источников, ну а кто-то кто выезжал в Бундес привозил в подарок всё это в суперовом качестве в качестве подарка. Мы были в тусе, мы задавали волну!:) Нас знали многие местные ди-джеи, а мы знали всех главных диск-жокеев региона. Вот вам и Хип-Хоп коннект. Конечно, чуть позже и Rapsody просто привела в неописуемые восторг, и когда обычные люди и наши родители, сами уже подкатывали и спрашивали: "ребят, а у вас не такой то такой то мелодии (не зная что эти треки из крутого хип-Ёперного проекта)?!))) ... ну мы и делали специальные сборнички для особых гурманов. Стоит добавить ко всему, что помимо аудио, без лишнего пафоса, мы были передовиками в коллекционировании всего видео: от клипов до интервью с самыми разными отечественными на тот момент поп-рэперами и европейскими лидерами танцевальной сцены. И представьте себе в то время, когда не было ещё никакого интернета!

Уже позднее увлечение и познание начались с коллекционирования классического, назовем так - настоящего Хип-Хопа, когда просто слушать музыку на дискотеке с теми для кого это было так "в одно ухо влетело, а из другого вылетело", для нас не совсем так становилось интересно и просто тусоваться (если говорить простым языком, мы - привносили в Хип-Хоп эксклюзив). И об этих именах, я подчеркну: впервые для всех в своей статье упомянул и упорядочил по именам наш соратник Сава (уже будучи профессиональным артистом и лидером Furymo, он подняв и свои архивы, а также информацию при помощи верных наших коллег и друзей которые живут до сих пор этой культурой), как хронику альбомов и зарождения тех или иных артистов, являющихся основными ключевыми фигурами развития отечественного Хип-Хопа, мы решили задать вектор, не умоляя значение как сказано выше - других личностей, с которыми были знакомы всё это время! Вот эта статья кстати: http://www.goldenmuzik.ru/?id=248 (после статьи Сава о русском Хип-Хопе нам пришло очень много писем от людей которые не знали что есть такой крутой русский рэп, а то что ставят им с муз-тв это обман и подмена).

Но так как мы обсуждаем больше поп-рэп 20-го века, который не просто повлиял на тех кто превратился из обычных слушателей в деятелей и активистов Хип-Хопа и по сей день, а еще и тех кто только прокачивался, но сам ещё не имел понятия о том что оказывается и мы можем это делать на своем родном языке, пока не увидели тех самых поп-рэперов по тв или из динамиков проезжавших мимо авто. И пусть не все смогли развить свой стайл как сейчас нас радуют наши ровесники и коллеги по цеху Смоки Мо, Карандаш, Джи Вилкс, но и те кто просто начал пробовать рифмовать на русском богатом языке. Как рассказывал Джи он вдохновился когда-то творчеством МС Павловым. Вот на этом то и акцент моей статьи! Нас вдохновляло всё что узнавали по чуть-чуть и отовсюду. Мы не делили как-то музыку, мы развивались учились и практиковали свои знания.

One More, МД&С Павлов, Кирпичи, Грин Грей и ТНМК, MF-3, Джимми Джи, Мистер Малой смогли попасть на эстраду каждый как смог заняв свою нишу, но показав всем примерные представления о каком-то там хип-хопе, пусть и поверхностным и бональным. Но при всей эстрадности чувствовался протест или какое-то заявление без показательности и надуманности.

Мало где упоминается что о коллективах Грин Грей, MF-3, Кармэн, Ван Моо (One More). И сайт Golden Muzik считает важным о них упомянуть. Итак, Грин Грей (Green Grey) - одна из самых известных русскоязычных групп, основанная в Киеве весной 1992 года. B начале своей карьеры Green Grey играли жизнерадостную молодёжную музыку, представлявшую собой смесь разнообразных стилей и музыкальных направлений фанка, рока, трип-хопа, подкреплённую собственными аранжировками и первыми "альтернативными" формами. Эту команду я услышал когда-то на ТВ в программе Ночная Десятка лучших клипов эстрады и обалдел а что делают тут эти ребята, клип напомнил The Prodigy, обалденная нарезка и песня не чуть не уступала моей ассоциации с англичанами. Затем часто гонял в Киев к бабушке и мог видеть интервью команды на местных каналах, а также проходить мимо большой неуклюжей граффити-надписи на нашем доме с которой я гордо фотографировался, как герой. Будучи студентом колледжа я смог увидеть солиста команды Грин Грей на улице и в этот же день оказаться на празднике города Киева на Крещатике в центре улицы и уже прокачиваться их крутым живым шоу. Особо важные моменты существования этой команды - позитив, оригинальное смешение стилей и жанров, выступление группы против ущемления прав русско-язычного населения на Украине, их совместные живые выступления на одной площадке с Run DMC, The Prodigy и др., различные музыкальные награды за пределами страны в том числе и так далее... Пусть стиль Греев сейчас не близок Хип-Хопу, а сами они больше относят себя к року и экспериментальной музыке, но всегда от них веет чем-то грамотным и доверяющим, будь то речетативчик или ломанные биточки. Как поется там "под дождем.. и пойдем!"

Джимми Джи и Мистер Бос - типы которые делали речетатив под клубную ровную электронную танцевальную музыку. У Джимми Джи крутой флоу и артистизм, африканец хорошо-говорящий по-русски. Мистер Малой - похожий и на самом деле комедийный персонаж из Питера, и который к тому же свой второй альбом сделал в стиле техно-музыки с элементами речетатива. Кармэн - ранняя группа причислявшаяся к рэпу почему-то, но сами ребята во главе с Серегой Лемохом были отличные танцоры и артисты делающие шоу в стиле Хип-Хаус. Ван Моо - группа состоящая из вокалиста и танцоров, которая также работала в направлении техно-рэпа, успешно заняла свою нишу и даже выпустила на тот момент довольно грамотный цельный альбом не без помощи правда "музыкальной богемы". МФ-3 сделали ставку на соединение вокала и речетатива и танцев, сразу выстрелив и успешно приведя в тусовку танцоров хип-хопа нового поколения, заодно объединив некоторых вышеупомянутых артистов, как бы представляя первыми тогда главные постулаты хип-хопа - объединение и знание. Также были параллельно-действующие так называемые "эстрадники" - коллективы 2+2 и Тет-А-Тет, а также первый ритм-энд-блюз соло-певец Шандор, которого Царство Небесное уже с нами так давно нет, но который живет в наших сердцах. Другие поп-проекты канули в лета, либо возрождались на новых гребнях волны популярного рэпа, но уже были менее интересны публике. О них вы сможете найти много информации в интернете!

На ТВ прорываются артисты, которые благодаря своему таланту и революционному напору сразу становятся кумирами молодежи середины и конца 90-х, а именно таковыми стали два похожих по духу артиста Дельфин (лидер гр. Мальчишник и Дубовый Гаай) и позже Михей с проектом Джуманджи (выходец из культового тогда коллектива Bad B). Они и выбрали тактику пропаганды культуры ломанных битов в широкие массы, но делая качественный продукт и оставаясь музыкантами до конца, совмещали все без исключения в себе и коммерческий успех, музыкальный рост и творчество. Они заслужили данный успех так как каждый одинаково, но шел вперед к цели больше 10 лет. Оба кстати начинали выступать на улицах еще с брейком и дошли до вершины карьеры.

Надеюсь статья всем понравится и вы что-то все-таки послушаете, а кто-то вспомнит то хорошее, о чём не стоит забывать. Без этого "поп-рэпа" наверно не было столько преданных друзей нашей отечественной Хип-Хоп культуры, в числе которых с уверенностью и сопричастием причисляю и себя! МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ!

Ваш Серджи (Furymo)

Автор(ы)
Ser.G
Комментарии
МФ-3 и Кристиан Рэй
МФ-3 и Кристиан Рэй
Кармен и Сергей Лемох
Кармен и Сергей Лемох
Кармен в клипе
Кармен в клипе
Грин Грей
Грин Грей
Green Grey
Green Grey
Дельфин
Дельфин
Михей и Танок На Майдани Конго
Михей и Танок На Майдани Конго
Шандор, RIP
Шандор, RIP
Ван Моо
Ван Моо
Мистер Малой
Мистер Малой
Джимми Джи
Джимми Джи
Павлов и Людмила Гурченко
Павлов и Людмила Гурченко
Мальчишник (Дэн, Мутабор, Дельфин)
Мальчишник (Дэн, Мутабор, Дельфин)
Дата события (реальная)
2010.12.06
Дата создания документа / Обновлён
2010.12.06 / 2017.07.08
Информация по теме
Joey Bada$$ - paper trail$: бумажки ничто, запом...
Joey Bada$$ - паренёк из США, о творчестве которого хочется почаще рассказывать,...
Joey Bada$$ - paper trail$: бумажки ничто, запомни сын!
С.Т.Д.К. «Вот лето пролетело и ага»
Лето пролетело... И что-то меня реально пробило на позитив и старый добрый русск...
С.Т.Д.К. «Вот лето пролетело и ага»
UGW «Хип-Хоп В России 4»
Творческое объединение UGW отметило свое десятилетие выпуском четвертого по счет...
UGW «Хип-Хоп В России 4»
«Le Défi»
В основной серой массе всего кинематографа, где искусство уже стало отходить на ...
«Le Défi»
Михей и Джуманджи «Сука Любовь»
В клипе «Сука Любовь» мы видим танцы Сергея Крутикова, разумеется которого мы зн...
Михей и Джуманджи «Сука Любовь»
Marco Polo feat. Talib Kweli, DJ Premier с видео...
Памяти Guru... RIP! Здесь все братья по духу - Marco Polo, DJ Premier, Talib Kwe...
Marco Polo feat. Talib Kweli, DJ Premier с видео G.U.R.U
Guru & Spax. Памяти Guru, 5 лет прошло (exluzive...
Ser.G: На дворе 2015 год. Пять лет назад не стало Guru, пожалуй одного из самых ...
Guru & Spax. Памяти Guru, 5 лет прошло (exluzive)
© 2007–2024 Golden Muzik
Разработка: www.SmolenskCity.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru