ВходРегистрацияПоискНаписать письмоСсылки
Главная
Релизы
Артисты
Статьи
События
Видео
Новости
Кино
Интервью
Услуги
Public Enemy. Враги общества
Public Enemy – «Враги общества»! Да, да враги того самого общества, которое против рэпа в корне, и против темнокожего населения США. На одном дыхании как Run-D.M.C, но более хардкорные парни из Паблик Энеми далеко были не по вкусу своими антиполитическими текстами, наполненными революционным смыслом. Впервые, Хип-Хоп стал оружием! Участник с басовым голосом по имени Chuck D, призывал людей бороться с помощью музыки, зачастую прибегая к христианской мудрости, используя термины и обращения «Брат! Сестра!». Мы слышим в его текстах боль афро-американцев, о пособиях и нищете, о бюрократии и обидах его сотоварищей. Давно мечтал написать про группу, которая изменила мои взгляды, показала мощь Хип-Хопа и привела к истине. Благодаря группе родились такие мэтры жанра, как NWA и, конечно же, сольный артист Ice Cube, участвующий на одном из их первых альбомов в качестве соучастника.

Chuck D, (настоящее имя Carlton Ridenhour) родился в Нью-Йорке 1 августа 1960 года. Многие уверяют, что лидерство и борьбу за свои права привили ребенку его родители, которые тоже не были обычными пассивными гражданами. До Public Enemy, Чак Ди был студентом университета в Лонг-Айленде*, парень и не собирался стать дизайнером, хотя к дизайну у него был талант. В свободное внеучебное время паренек проводил подрабатывая ведущим на студенческой радиостанции WBAU. Здесь-то он и познакомился с Хэнком Шокли (Hank Shocklee) и Биллом Стефени (Bill Stephney). Парни быстро нашли немало общего: все трое любили Хип-Хоп и знали о политике очень много. Шокли уже имел в запасе несколько собственных песен, которые пробовал записывать в студии. Для одного из треков с многоутверждающим названием «Public Enemy No. 1», Чак начитал слова. Стефени, у которого было свое шоу на радио, часто приглашал Чака, известного всем по передаче короткого, но метко попадающего никнэйма – Chuck D.

Подколы и куплеты в рэпе от Chuck D быстро разошлись по музыкальным тусам. И вот продюсер и сооснователь лейбла Def Jam Records – Rick Rubin (олдовая личность теперь уже) узнал о существовании демо-кассеты, после услышав, как читает этот Chuck D, то тут же предложил ему сотрудничество со своим лейблом. Чак Ди трепыхался. Потом к нему пришла такая идея разработать форму специально новой, революционной Рэп группы, главной в которой будут пранзающий до нервов и сердца саунд и острые анти-политические тексты. Шокли и Стефени не оказались на обочине. Хэнк Шокли стал главным продюсером, а Билл Стефени – пресс-секретарем. А в творческий процесс присоединились: наездник пластинок по имени DJ Terminator X (настоящее имя Norman Lee Rogers) и «министр информации» Professor Griff (настоящее имя Richard Griffin), участник дружественной организации Nation of Islam. Если с функциями ди-джея все понятно, то на «профессоре», кроме общения с прессой, в его обязанности входила армейская хореография танцоров «Секьюрити оф де Ворлд», украшающие выступления Public Enemy. А также в коллектив пришел и давний друг Чака, гениальный пианист и только начинающий рэпер Уилльям Дрейтон (William Drayton), которого все вы знаете как персонажа по имени Flavor Flav, ставшего не менее важным МС в Public Enemy.

«Yo! Bum Rush the Show»
- так назывался дебютный альбом команды, который вышел на Def Jam Records в 1987 году. Биты и пищалки, жесткий рэп, разные гитары, скретч и многое другое были визитной карточкой Public Enemy по которым возникла целая плеяда поклонников группы и людей, любящих Хип-Хоп. Из Пабликов у меня появился именно этот альбом, я стал всем говорить: «Вот настоящий Хип-Хоп!» Сэмплы с голосом Чака Ди из этого альбома шли постоянно в наши танцевальные шоу. Второй альбом «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back», записанный через год, пройти было невозможно. Продюсерская команда Шокли (названная Bomb Squad), запустила в массы коктейл из рок-энд-ролла, джаза и фанка. Революционеры Public Enemy показали трудно-уводимый от глаз ландшавт из авангарда и «трудно-усваемых» обывателям сэплов, «трудно-нащупаемого» ритма, бешенных звуков, скрэтчей и отрывков дикторского голоса с новостных ТВ-передач. Chuck D и Flavor Flav теперь просто прыгали и веселились по этой планете, даря всем праздник. Flavor стал незаменимым персонажем саги Public Enemy, его уродливый голос и манеры поведения есть ирония на этот мир, на бюрократию и «инкубаторную» придуманную жизнь. А его огромные часы на шее, символизируют, что время Public Enemy настало и они будут бороться с ханжеством и серостью до конца. Альбом «It Takes a Nation of Millions...», возглавил Хип-Хоп чарт. Альбом хвалили как рэперы, так и рокеры. Альбом дал понять, что социальные изменения закрутились.

Социальное значение Public Enemy, отмечать стали и журналисты, добавляя скандальности и успеха группе. В своем знаменитом заявлении 1989 года Chuck D провозгласил, что рэп отныне становится «чёрным CNN»: «Мы говорим вместо продажных масс-медия, мы рупор улиц, мы голос темнокожих!». Public Enemy внесли огромный вклад в развитие Хип-Хопа и сделали культуру улиц главным радикальным искусством США. Трек «Bring the Noise», выступавший в защиту черного мусульманского лидера Луи Фаррахана (Louis Farrakhan), у многих вызывал чувство дискомфорта, которого журналисты и не скрывали. Песня «Fight the Power», прозвучавшая в скандальном фильме Спайка Ли (Spike Lee) «Do the Right Thing», тоже взяла негативные отзывы за нападки на «самого короля» Элвиса Пресли и Джона Уэйна (John Wayne).

Но это чуть не стало бомбой замедленного действия, спровоцированным интервью, в котором Professor Griff дал газете «Washington Post», но он направлял высказывание на бюрократию и «толстых» чиновников, нежели на их национальность. Professor Griff просто достал всех, и даже Chuck D почувствовал, что с него хватит. Сначала он уволил «профессора», потом вернул его назад. Потом решил развалить группу, но снова создал ее. Потом Professor Griff дал еще одно интервью, которое и решило его судьбу. Следующая коробка критики в адрес Public Enemy и Чака Ди - и дорога в группу была закрыта для Гриффа навсегда. (Впоследствии он создал новую команду Asiatic Disciples, с которой выпустил два безуспешных альбома).

Конец 1989 года остальные участники Public Enemy провели за подготовкой следующего полноценного альбома. Весной 1990 года вышел премьер промо-сингл «Welcome to the Terrordome», ставший клеймом для политкорректной общественности. В словах усмотрели выпады в сторону национальности бюроктратизма, что, правда, не помешало альбому «Fear of a Black Planet» стартовать в Тор 10 американского поп-чарта. Объемные рецензии в прессе возникали сразу с восхождением синглов в чартах. Треки «911 Is a Joke», «Brothers Gonna Work It Out» и «Can’t Do Nuttin’ for Ya Man» стали хитами в Тор 40. Для своего четвертого альбома «Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black» (1991) группа перезаписала трек «Bring the Noise» вместе с трэш-металлистами Anthrax. В этом треке успешно выделяется эксперимент соединения трэш-металла и Хип-Хопа. «Apocalypse 91» был встречен целым потоком хвалебных рецензий. Меломаны так активно принялись его раскупать, что альбом стартовал в чартах с 4 позиции. Сильные тексты и жесткий напор стали выводить группу на широкий уровень мировой музыки.

Важным событием 1992 года для группы стало мировое турне, на разогреве у U2. Очередными сюрпризами порадовал коллег Flavor Flav, наркоман со стажем, которому снова пришлось объясняться с полицией. Чтобы не охладевал интерес публики, осенью 1992 года команда выпустила подборку из 7 ремиксов и 6 новых треков «Greatest Misses». Но поклонники и меломаны ожидали другого, чем этот релиз. Flavor Flav проходил курс реабилитации от наркозависимости, а музыканты хранили молчание. И в 1994 году Public Enemy вернулись с альбомом «Muse Sick-n-Hour Mess Age». Интрига заключалась в том, что еще до появления диска в продаже на страницах журналов «Rolling Stone» и «The Source» появились крайне негативные рецензии. Ожидания поклонников было изрядно подогрето, так что альбом дебютировал в рейтинге Billboard 200 под #14, но скептичные обозреватели этих изданий оказались, к сожалению, правы. Не поддержанный хит-синглами, «Muse Sick-N-Hour Mess Age» стал скатываться. Но в России этот релиз, по мнению поклонников был одним из лучших альбомов команды. Chuck D настоял, чтобы в 95-м году Public Enemy отдохнули от гастролей. Теперь, после разрыва с компанией Def Jam (купленной лейблом Sony и навязывавшей новые, жесткие правила), ему казалось гораздо важнее создать собственный рекорд-лейбл. В том числе и для того, чтобы вдохнуть новую струю в Public Enemy. Правда, для начала рэпер записал свой сольный дебют «The Autobiography of Mistachuck», который издал в 1996 году.

Лишь в 1997 году рэпер снова занялся командой, поняв, что немаловажной для Хип-Хопа является Public Enemy, работая сразу на несколько фронтах. К осени 97-го года он смог написать и опубликовать автобиографическую книгу, посвященную, конечно, и истории Public Enemy. Весной 1998 года в активе команды появился первый полный саундтрек – музыка к фильму Спайка Ли «He Got Game», который больше напоминал программный альбом, чем саундтрек. Для многих баскетболистов, любящих баскетбол и этот фильм, трек стал гимном баскетбола или даже больше – идеалом настоящего рэпа. Chuck D думал, как распространить свою музыку через интернет. Ведь даже Def Jam отказался помочь ему, он подписал договор с независимой компанией Atomic Pop. Еще до появления седьмого альбома Public Enemy на сайте компании можно было найти и скачать новые произведения в формате MP3. Поступок по тем временам событийный. Ко всем остальным видам социальной активности Chuck D прибавил еще и добровольную деятельность в защиту новейших технологий паутины. Чак понял, что мировая паутина лучшая помощь для независимых артистов найти свою публику. К сожалению, в 2000 году из-за финансовых проблем компания Atomic Pop прекратила свое существование.

Летом 1999 года все-таки появился новый лонг-плей «There’s a Poison Goin’ On...», который вызвал у российского слушателя неимоверный интерес в отличие от западных, предпочитающих больше уже популярную музыку. Новое время, некачественные и неоправданные проекты, но Public Enemy полны новыми идеями и вечной пробой качества. Мне тогда показалось, что и на этот раз группа сделала революцию в Хип-Хопе, саунде, читке и в мировой музыке. И для меня альбом был светом на развитие культуры, но все мы не знали что случится с культурой в конце 1999-2000 гг., что закроют передачу «Yo, Rap’MTV!»** (бедный Flavor трагично бегал с микрофоном в прощальной передаче и не хотел его отдавать новому времени), но уже хлынул поток некачественного продукта. Зелёным молокососам не нужен был респект ветеранов и благословение комьюнити, и Хип-Хоп «порешат» деньги, менеджеры и индустрии. Но для команды, предзнаменовало молчание, продлившееся три года, было прервано только в 2002 году, когда вышел диск «Revolverlution»: несколько новых треков, ремиксы и концертные записи. После небольшого турне, который пришлось проводить без Flavor Flav (он сидел, арест за нарушение условий испытательного срока), от Public Enemy ничего не слышно. Группа выпускает в 2005 году новый релиз с уникальным звучанием и текстами «Rebirth Of A Nation», сделанный который новым соавтором Чака Ди по имени Paris. И пусть все считают, что пластинка является мало-обсуждаемой, как и сама группа, но это Хип-Хоп. И маленькие продажи не значит, что крах. А слово «Хип-Хоп» ассоциируется во всем мире именно с этой группой! Клипы и их концерты пересматриваются до дыр, МС пробуют подражать голосу Чака Ди, брейкеры заслушивают компакты, тренируясь в своих подвалах, а новые ди-джеи так и берут голос Чака Ди для своих скретчей и миксов (порой даже не зная чей голос и как это обидно). Но Public Enemy бессмертны, как и их вклад в Хип-Хоп! И не говорите слово «были»! К ним это не относится…

* — Лонг-Айленд — место рождения всех основных участников Public Enemy. Сначала, как обычно, была улица. «Это было классное время, — вспоминает Чак Ди. — Мы собирались на улице… и по очереди брали в руки микрофон. Мы были в джинсах «Lee», майках «Le Tigre», кроссовках «Adidas», которые мы чистили зубными щетками. Мы считали себя сливками общества.

** — «Yo, Rap’MTV!» — лучшая и единственная Хип-Хоп передача за все времена, через которую проходили крещение все рэперы от Krs-One до Cypress Hill. Группы приглашали поговорить о музыке и начинать живьем фристайлы. Заставкой в передаче был гимн Хип-Хопа от группы Naughty by Nature «Hip Hop Hooray!». Ведущими были веселые Эд Лоуэр и Доктор Дрей. К сожалению, передачу закрыли. ПС: как не старался написать поменьше, но не получилось. О группе невозможно написать в двух абзацах, честное слово, т.к. это история не о только них, так что дерзайте, вникайте в историю Хип-Хопа.
Автор(ы)
Ser.G (Fury Motions)
Комментарии
Public Enemy (Flavor Flav, Chuck D)
Public Enemy (Flavor Flav, Chuck D)
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Chuck D
Chuck D
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Public Enemy
Дата создания документа / Обновлён
2008.01.06 / 2008.05.25
Информация по теме
Public Enemy PE 2.0 (Project Experience Millenni...
Public Enemy представляют свой новый проект PE 2.0 (Project Experience Millenniu...
Public Enemy PE 2.0 (Project Experience Millennium)
Public Enemy «Get Up Stand Up» feat Brother Ali
Вставай нация! Public Enemy ворвались как снег на голову, цунами или торнадо.. А...
Public Enemy «Get Up Stand Up» feat Brother Ali
Fight! Edo.G и Chuck D из Бостона в Нью-Йорк на ...
С большой заинтересованностью здесь чуть ли не каждая работа Эдо Джи. ...
Fight! Edo.G и Chuck D из Бостона в Нью-Йорк на метро!
Professor Jay, Juma Nature, Muny «Zali La Mental...
Видео этого рэпера из Танзании повествует о нелегкой жизни простого африканского...
Professor Jay, Juma Nature, Muny «Zali La Mentali»
NWA. С собственным взглядом
Группа образована в 1986 году в США. Состав группы: Изи-И (Эрик Райт) – вокал и ...
NWA. С собственным взглядом
Dr.Dre - Kush ft. Snoop Dogg, Akon, Natte Dogg
Dr. Dre всегда удивляет! И для этого ему не нужно штамповать хип-хоп, он уже дав...
Dr.Dre - Kush ft. Snoop Dogg, Akon, Natte Dogg
Buju Banton «’Til Shiloh»
«’Til Shiloh», наверное, один из самых лучших альбомов Buju Banton’а. Если вы ещ...
Buju Banton «’Til Shiloh»
Large Professor в России (Москва)
14-го сентября 2013 года Large Professor приехал с крутым концертом в Россию в р...
Large Professor в России (Москва)
© 2007–2019 Golden Muzik
Разработка: www.SmolenskCity.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru